Защита от коротких замыканий высокоскоростных синхронных генераторов, возбуждаемых от постоянных магнитов
Аннотация
Рассмотрены особенности электромагнитных и электромеханических процессов при внезапных коротких замыканиях (КЗ) в автономных генераторных установках с синхронными высокоскоростными турбогенераторами с магнитоэлектрическим возбуждением. Представлен анализ возможных мест возникновения КЗ: внутри турбогенератора или на его зажимах, между турбогенератором и преобразователем частоты, в преобразователе частоты, за преобразователем в судовой электросети. Отмечается, что при возникновении КЗ внутри турбогенератора или на его зажимах для снижения тока необходимо выполнить торможение ротора турбогенератора. Торможение обеспечивается подачей воды в полость расточки статора. Время гашения КЗ при этом соизмеримо с таким значением времени в турбогенераторах традиционного исполнения, в которых снижение тока КЗ обеспечивается выведением тока из обмотки возбуждения. В остальных случаях защита от КЗ обеспечивается коммутационной аппаратурой.
Литература
Копылов И.П. Электрические машины: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1986, 360 с.
Калмыков А.Н., Михайлов В.М., Сеньков А.П. Способ снижения токов коротких замыканий в обмотке статора электродвигателей с постоянными магнитами на роторе. — Материалы Всероссийской научно-техн. конф. «Судовые единые электроэнергетические системы и гребные электрические установки», Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, 2013.
#
Arkhipov A.V., Karpov A.V., Smurov A.V., Chumakov V.V. Morskoy sbornik — in Russ. (Marine Bulletin), 2013, vol. 1992, No. 3, pp. 43 - 47.
Kopylov I.P. Elektricheskiye mashiny (Electrical machines). Moscow, Energoatomizdat, 1986, 360 p.
Kalmykov A.N., Mikhaylov V.M., Sen’kov A.P. Sposob snizheniya tokov korotkikh zamykaniy v obmotke statora elektrodvigateley s postoyannymi magnitami na rotore. Materialy Vserossiyskoy nauchno-tekh. konf. «Sudovye yedinye elektroenergeticheskiye sistemy i grebnye elektricheskiye ustanovki». (A method for decreasing short circuit fault currents in the stator winding of electric motors with permanent magnets on the rotor. In: Proceedings of the All-Russian Scientific-Technical Conference «United Ship Electric Power Systems and Electrical Propulsion Installations»). St. Petersburg State Marine Technical University, 2013.